Чтобы передать вращающие моменты между ступицей и валом ременных шкивов, зубчатых колес и муфт имеется несколько видов соединений. Чаще всего для этих целей используются соединения с геометрическим замыканием (для призматических шпонок, клиньев и клиновых валов), а также на основе конической посадки с силовым замыканием.

 

Клиновые соединения представляют собой разъемные соединения между ступицей и валом. Конструкция этих соединений состоит из продольной канавки в валу и клина с наклоном 1:100. Во время монтажа клин загоняется в полость, которая имеется между  шпоночным пазом ступицы и шпоночным пазом вала, таким образом,  что ступица и вал заклинивают друг друга. Передача вращающего момента производится через фрикционную связь при низких моментах, или через дополнительное геометрическое замыкание при высоких моментах.

 

Соединения через шлицевые валы передают вращающий момент на ступицу с распределением по всему периметру. Шлицевой вал оснащается  несколькими осевыми пазами, которые точно вписываются в профиль поводка шлицевой ступицы. Во время вращения вала происходит захват ступицы поводками. Соединения через шлицевые валы часто применяются для передачи больших вращающих моментов при высоком числе оборотов.

Filed Under: Статьи

Comments are closed.