Самыми универсальными передачами для электродвигателей считаются зубчатые. Такая передача прифланцовывается к корпусу двигателя и образует с ним в паре единый узел – редукторный электродвигатель. Конструктивно зубчатая передача состоит из нескольких отличающихся по размеру пар зубчатых колес. Число оборотов электродвигателя понижается от меньшего зубчатого колеса к большему. Вращающий момент электродвигателя передается без проскальзывания благодаря геометрическому замыканию зубчатых колес.
 

В зависимости от расположения осей зубчатых колес различают различные виды зубчатых передач. Когда оси приводного механизма и электродвигателя расположены параллельно, то применяют цилиндрическую зубчатую передачу или передачу из шестерни и зубчатого венца. В случае, когда вал приводного механизма расположен вертикально относительно вала электродвигателя, применяется червячная или коническая зубчатая передача. Оси конических зубчатых передач чаще всего пересекаются под углом 90 градусов.
 

В случае очень больших передаточных отношений используются другие углы пересечения осей валов червячных передач. В этом случае червячное колесо делает поворот еще на один зуб при обороте червяка. Передаточное число зубчатой передачи равняется отношению числа зубьев пар зубчатых колес. Это правило справедливо для цилиндрических, конических и колес с внутренним зацеплением.

Filed Under: Статьи

Comments are closed.