Сцепные муфты в ходе своей работы могут соединять и разъединять валы. Одним из видов сцепных муфт является кулачковая муфта. Одна из ее частей всегда остается неподвижной и соединяется с валом. Вторая полумуфта смещается вдоль вала. Кулачковая муфта может замыкать или размыкать валы только в режиме покоя или малого хода.
 

Фрикционные муфты способны сцеплять и расцеплять валы на полном ходу. Вращающий момент в этом соединении передается дисковыми фрикционными накладками, которые прижимаются расцепляющим рычагом к диску муфты, совершающему вращение совместно с приводным валом. Если имеется необходимость включать и выключать очень большие вращающие моменты, используют несколько фрикционных накладок, которые располагаются одна за другой по типу дисков.
 

Фрикционные муфты дают возможность разгонять приводную машину без нагрузки и подключать рабочую машину на полном ходу (пусковые муфты). Также фрикционные муфты защищают конструктивные элементы и машины от перегрузок посредством проскальзывания (предохранительные муфты).
 

Filed Under: Статьи

Comments are closed.