Ротационно-поршневые компрессоры сжимают и транспортируют газы при помощи вращающихся вытеснителей. Вытеснителей может быть один или несколько. Компрессоры не имеют элементов, которые совершают возвратно-поступательные движения, также у них нет клапанов. Конструкция ротационно-поршневых компрессоров отличатся простотой и компактностью. Наиболее распространены ротационно-секционные и осевые компрессоры.

Осевые компрессоры оснащаются двумя, входящими во взаимное зацепление, косозубыми винтовыми роторами. Они вращаются в герметично закрытом корпусе. Например, главный ротор может иметь 4 рельефных зуба, а входящий с ним в зацепление посредством зубчатой передачи вспомогательный – 6 впадин между зубьями.
 

В ходе вращения по одной впадине главного и вспомогательного роторов заполняются на стороне всасывания сжимаемым газом. При дальнейшем повороте зуб главного ротора попадает во впадину вспомогательного, которая заполнена газом, сжимает с возрастающей глубиной имеющийся там газ и подает его на сторону нагнетания. С ходом дальнейшего вращения сжатый газ под давлением выталкивается на стороне нагнетания. Одноступенчатые осевые компрессоры имеют коэффициент уплотнения примерно равный четырем.
 

Ротационно-секционные компрессоры называют еще дроссельными компрессорами с поворотным золотником. В их корпусе устанавливается эксцентрически вращающийся поршень, на теле которого по периметру сделаны зазоры, по размеру подогнанные под уплотняющие выступы.
 

В ходе вращения ротора, уплотняющие выступы прижимаются к стенкам корпуса под действием центробежных сил. В корпусе образуются секции, уплотненные относительно друг друга. При повороте поршня объем секции между двумя соседними выступами уменьшается и происходит сжатие заключенного в них газа. Одноступенчатые ротационно-секционные компрессоры имеют коэффициент уплотнения в диапазоне от 3 до 5.

Filed Under: Статьи

Comments are closed.