Подшипники качения осуществляют передачу усилия от цапфы вала на корпус агрегата через тела качения, которые движутся между внешним и внутренним вращающимися кольцами. В качестве тел качения служат цилиндрические и бочкообразные ролики, шарики, а также игольчатые и конические ролики. Между вращающими кольцами и телами качения присутствует трение качения. Для его преодоления необходимо гораздо меньше усилий, чем для преодоления трения скольжения. Чтобы отдельные элементы качения оставались в одном положении, их располагают распорном держателе – сепараторе.
 

Подшипники качения могут выпускаться в радиальном или осевом исполнении. Виды подшипников различаются по форме и компоновке тел качения. Также подшипники могут иметь комбинированную нагрузку – осевую и радиальную. При равных размерах подшипники качения не могут воспринимать такие высокие нагрузки, как подшипники скольжения, но зато они имеют гораздо меньшее трение.
 

Подшипники качения очень чувствительны к коррозии и грязи. Они сильно страдают от толчков и ударов. Эти подшипники должны всегда быть хорошо смазанными. Для этого подшипники встраивают в корпус с уплотнением наружу и предусматривают специальную емкость для смазки. Смазывают подшипники качения средствами, которые нагнетаются в закрытую полость подшипника.
 

Смазку необходимо заменять через определенный период времени. Даже при грамотном техническом уходе и номинальной нагрузке подшипники качения обладают очень ограниченным сроком службы и подлежат регулярной замене. Эти подшипники относятся к недорогим стандартным деталям. Чтобы не повредить подшипники, их монтаж и демонтаж должен проводиться специальными инструментами – стяжками, прессовыми втулками и т.п.

Filed Under: Статьи

Comments are closed.