Муфты используются для соединения двух валов между собой, передавая вращающий момент от одного вала к другому. Например, вращающий момент передается от двигательного аппарата к рабочему – от электродвигателя к насосу. Выбор требуемой муфты позволяет скомпенсировать смещение валов. Муфта в основном имеет следующую структуру:

Левая полумуфта – Соединительные элементы – Правая полумуфта
 

Силовое замыкание между полумуфтами осуществляется при помощи болтов, винтов, кулачков, поверхностей трения, колеи и т.д. Муфты классифицируют на не переключаемые и переключаемые (сцепные). Также муфты разделяются на глухие (с жестким сцеплением) и упругие.
 

Не переключаемые муфты в ходе своей работы не размыкаются. К таким муфтам относится дисковая (фланцевая) муфта. Она является жестким и не переключаемым сцеплением, не предназначенным для разъединения и соединения валов. Муфта состоит из двух фланцев, которые монтируются на хвостовике вала с призматической шпонкой. Соединение двух полумуфт производится винтами.
 

В качестве соединительного элемента упругие муфты имеют какие-либо упругие детали – болты, кулачки, винты с резиновым покрытием, кольцевидную прорезиненную шину. Эти элементы соединяют между собой правую и левую полумуфты. При пуске и торможении упругие муфты обеспечивают подпружинивание. На приводную машину не передаются толчки, вибрация и удары рабочей машины.
 

Filed Under: Статьи

Comments are closed.